Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ №169 для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы 2 групповые ячейки.
В состав каждой групповой ячейки входят: 
1.Приемная, которая предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 
 В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). В приемной располагается центр двигательной активности, который предназначен для расширения индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности и формированию у них осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (прыгалки, скакалки, обручи, нестандартное оборудование и др.) 
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
 
2. В умывально-туалетной комнате установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.   


 3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУ №169 и группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
 Развивающая предметно-пространственная образовательная среда МДОАУ №169 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. 

Содержательная насыщенность: образовательное пространство в МДОАУ №169 оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и  соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.
 Трансформируемость: обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
 Полифункциональность: обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в Учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
 Вариативность: обеспечивается наличие в Учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
 Доступность: определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников) всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
 Безопасность: Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.  В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности: 


В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности:
Центры детской активности в группе    Назначение

Физическое развитие
Центр двигательной активности 

    Развитие двигательной активности и физических качеств детей.  Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих 
    Познавательное развитие
Центр «Природы»    Обогащение представлений детей о многообразии  природного мира, воспитание любви и бережного  отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы
Центр «Экспериментирования» (младший дошкольный возраст) «Исследовательская деятельность» (старший дошкольный возраст) 
    Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественно научных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий.
Центр «Познавательной активности» 
    Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с  числами, геометрическими фигурами и другое. 

    Социально-коммуникативное развитие
Центр «Сюжетно-ролевые игры»    Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация ребенком пол ученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта 

Центр «Патриотическое воспитание» 
    Формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и  интереса к культурным ценностям и традициям народов России. 

Центр «Безопасность» 
    Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления. Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование  в повседневной деятельности.
Центр «Мы дежурим»    Создание условий в группе для воспитания у 
детей положительного отношения к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей 

Центр психологической разгрузки 
 «Уголок уединения» 

    Обеспечение возможности уединения ребенка,  возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным. 

    Речевое развитие
Центр «Мир книги»  
 Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование  навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об  окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. 

Центр речевого развития 

    Развитие речи детей дошкольного возраста, раз вития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики, артикуляции и дикции. 

Центр «Театрализованная деятельность»    Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы
    Художественно-эстетическое развитие
Центр  «Художественного творчества»
    Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.  Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. 

Центр «Музыкального развития»    Формирование интереса к музыке, знакомство с  музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в самостоятельно -ритмической деятельности. 


 В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной образовательной среды обладает  многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.  
Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МБДОУ № 169. В групповых комнатах можно выделить следующие зоны с учетом образовательных областей:  
1. Зона социально-коммуникативного развития представлена: 
 
центром «Безопасность», который включает в себя дидактические игры и дидактический материал по безопасность, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали макеты дорог, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, костюмы); центром «Строительная мастерская», в котором представлены различные виды конструкторов и образцы - схемы для воспроизведения построек. 
Так же есть центр психологической разгрузки, где можно обнять любимую мягкую игрушку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского шума, создавая свой собственный мир. 
Центр «Сюжетно-ролевых игр представлен игровыми модулями: «Магазин» (с набором предметов: овощей, фруктов, «выпечки» и другое),  «Парикмахерская» (с набором предметов:  фартук, журнал причесок, набор парикмахера и другое), «Кухня» (с набором предметов: посуды, мягкой мебели и другое), «Больница», «Почта» (с набором предметов: набор врача, кушетка посылка, конверт и другое), также имеется в групповой комнате оборудование, которые предназначено для реализации других сюжетных игр (утюги, гладильные доски, куклы и другое). 
Центр для мальчиков: включает в себя сюжетно-ролевые  игры «Гараж», «Моряки», атрибуты для игр: лодку, самолёт, лук со стрелами, набор игрушек военной техники, набор инструментов, машинки. 
Центр «Патриотическое воспитание» наполнен пособиями в соответствии с возрастом детей: матрешки, наглядный материал: символика России, родного края фотоальбомы брошюры, игрушки и посуда народных промыслов предметы старины, куклы в национальных костюмах.
2. Зона познавательного развития: включает в себя дидактические и развивающие игры (имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений; дидактические игры).  Центр «Природы и экспериментирования» содержит природный материал (шишки, ракушку, желуди, камешки, горох, бобы и пр.), образцы различных видов семян, комнатные растения и другое. А так же оборудование для экспериментирования с водой и песком и элементарных опытов. 

3. В зоне речевого развития имеется демонстрационный материал, дидактические игры по развитию речи; настольные игры «Азбука», «Мои первые буквы»; сюжетные картинки разнообразной тематики. В центре «Мир книги» детские книги, портреты поэтов и писателей. В том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительно имеются адаптированные книги, таблички, плакаты по различным темам и разделам программы. 
4. Зона художественно-эстетического развития включает в себя центр  «Художественное творчество», который включает карандаши, краски, бумагу, кисти, трафареты и другое;   центр «Музыкальное развитие», включает в себя музыкальные инструменты, портреты композиторов и другое. Центр «Театрализованная деятельность» наполнен различными видами театра: игрушки-куклы би-ба-бо (по сказкам), пальчиковый театр, театр теней, театр из ложек, настольный театр (по программным сказкам в соответствии с возрастом), театр на фланелеграфе (по сказкам), театр на магнитах, маски для драматизации, одежда для ряжения.

5. В зоне двигательной активности имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное оборудование, а также иллюстрации летних, зимних видов спорта и т.д. Для реализации коррекционной работы в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, алгоритмы, разрезные карточки, дидактические материалы и игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию и способности к передвижению. Материалы размещены в специальном уголке для ребенка – инвалида. 
Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников) и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049 -13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
 Комнаты групп комбинированной и компенсирующей направленности оснащены мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски (маркерные).  Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
 

Объекты для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для детей инвалидов и детей с ОВЗ
В МДОАУ № 169 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал; спортивный зал; бассейн; кабинет учителя-дефектолога - 2, кабинет педагога – психолога; методический кабинет, кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, электронное пианино, телевизор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
 
Спортивный зал
Спортивный предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований с детьми инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с семьями воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, мягкие модули и другое); игровое спортивное оборудование (оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое); Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
 
Бассейн
 Бассейн занимает отдельное помещение и предназначен для занятий с детьми по обучению плаванию, праздников, физкультурных досугов с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование бассейна включает:
•    оборудование для обучения плаванию (доски, лопатки, обручи);
•    игровое оборудование (круги, мячи и другие игрушки);
•    разнообразный дидактический материал для занятий на воде (уточки, дельфинчики, кораблики, катер и многое другое).

Кабинет-педагога-психолога
 Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми -  инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет педагога - психолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, световым планшетом для песочной терапии с цветной подсветкой и другим оборудованием. 

Методический кабинет 
Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МБДОУ № 169. Методический кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, ноутбуком, интерактивной доской, проектором ,МФУ, принтером цветным и ч/б, ламинатором BULORS PDA3-33OCП, брошюратором Fellowes, методической литературой и периодическими изданиями) для организации работы заместителя заведующего по воспитательно – образовательной и методической работы и педагогического персонала МБДОУ № 169. 
Кабинет учителя-логопеда
 Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-логопеда для осуществления коррекционной работы оснащен: учебным методическим пособием по коррекции звукопроизношения, звукоусиливающей аппаратурой, а также необходимым оборудованием: зеркало для занятий с логопедом, одноразовые шпатели, массажные мячики, разноцветные стеклышки и др. 
 
Кабинет учителя-дефектолога
 Кабинет учителя-дефектолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-дефектолога для осуществления коррекционной работы оснащен: учебным методическим пособием по коррекции неречевых психических функций (памяти, внимания, мышления), а также необходимым оборудованием: звукоусиливающая аппаратурой коллективного пользования «Унитон», зеркало для занятий и многое другое.

Кабинет ПДУ
Кабинет предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной работы, а также для оказания дополнительных услуг в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Студия оснащена необходимым материалом и оборудованием для развития творческих способностей: столы, мольберт, экран, гуашь, краски, пластилин и др. 
На территории МДОАУ № 169 создана среда для осуществления образовательной деятельности, которая доступна, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). На площадке имеется перечень оборудования: бревно; яма для прыжков в длину, беговая дорожка, шведская стенка, волейбольная сетка, футбольные ворота, мишень. 

Прогулочные участки
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: веранды крытые, качели-балансир, горка, песочницы, скамейки, столики, грузовичок – скамейки.
  
На территории МДОАУ № 169 размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий; 

«Тропа здоровья»: различные блоки для стимуляции акупунктуры точек и профилактики плоскостопия.
Огород - для посадки овощных культур и наблюдения за ними. Грядки закреплены за возрастными группами и обозначены табличками с названием выращиваемой овощной культурой.
«Экологическая тропа»: включает объекты; «Деревенское подворье», «Пасека», «Муравейник», «Березовая роща», «Во саду ли, в огороде», «Мини стадион», «Лесная опушка», «Птичья столовая», «Домовенок Кузя», «Сиреневая аллея», «Зеленая аптека»; оборудование для элементарного прогнозирования погоды: термометр, дождемер, флюгер, солнечные часы и другое. Все объекты для проведения практической деятельности доступны для детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование кабинета учителя-дефектолога

Разделы    Дидактические игры и пособия
«Развитие речи»    Наглядно-дидактическое пособие «сравниваем противоположности», «Алфавит», Дидактическая игры «Найди и зачеркни лишний предмет», «Помоги маме сварить суп», «Кто спрятался за забором?», «Найди четвертый лишний», «Сложи картинку из частей», «Глаголы в картинках», лото «Из букв, слов, стихов, загадок», «Делим слова на слоги», «Животные и птицы: как говорят и что едят», «Рукавички»,«Игрушки», Магнитная азбука, касса букв, книга  «Чудо-азбука», картинный материал,  перфокарты, учебный набор с алфавитом, картотека сюжетных картинок «глагольный словарь дошкольника», альбом по развитию речи для самых маленьких,
«Слуховое восприятие и формирование произношения»    Музыкальные инструменты (Барабан, бубен, дудка, металлофон, шарманка, гармонь ), звучащие игрушки; серии звуковых плакатов; фонотека со звуками окружающими нас, голосами животных, птиц.

«Формирование элементарных математических представлений»    1.    Счетный материал, счетные палочки и материал для группировки по разным признакам (игрушки, мелкие предметы(грибы,матрешки).
2.    Предметные картинки для счета.
3.    Наборы геометрических фигур и комплект объемных геометрических фигур.
4.    Дидактический материал, настольно-печатные игры «Математические весы», «Детям о времени», «Посчитайка», «Слова и числа», «Состав числа», «Найди окошко», «Большой и маленький предмет», «Цветовое лото», «Числовые цепочки», «Цвет, форма, размер», «Арифметика на магнитах», «Тик-так часики», «Формы»,
5.    Математическое пособие «Устный счет».
6.    Математическое пособие «Часы».
7.    Волшебные часы» (времена года, части суток).
8.    Рабочие тетради.
9.    Деревянные счеты
10.    Ленты широкие и узкие, длинные и короткие разных цветов.
11.     «Волшебный» мешочек.
12.     Раздаточный счетный материал (пеналы с геометрическими плоскост. фигурами).
 Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски.
«Развитие мелкой моторики, речевого дыхания»    Мозаики различных видов, кубики, конструктор,  свистульки, мыльные пузырьки, «Веселая шнуровка» различной  сложности, трафареты, карандаши, фломастеры, разрезные картинки, счетные палочки, прищепки, «Сухой бассейн из риса», раскраски, деревянные бусы, деревянные лабиринты.
«Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, сенсомоторных процессов»    «Почини одежду», мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», матрешки,  счетные палочки, «Чудесный мешочек»,«Выложи картинку из палочек», «Собери картинку», «Разноцветное домино», , кубики, «Подбери по размеру», «Подбери по цвету», «Собери машинку из геометрических фигур», пазлы.

Оборудование кабинета учителя-логопеда

Оборудование кабинета    Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
1. Настенное зеркал
2. Детские столы 
3. Детские стулья 
4. Стол для логопеда 
5. Стенка для пособий 
6. Тумбочки
7.Настенный плакат
8.Лампа дневного освещения
9.Чистое полотенце 
10. Коробки, папки для хранения пособий.
11. Компьютер 
12. Магнитная доска      1. Одноразовые шпателя 
2.  Бумажные платочки 
 3. Пособия для индивидуальной работы.
 4. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
5.  Материалы для обследования устной речи.

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете
Разделы    Дидактические игры и пособия
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, сенсомоторных процессов    «Разноцветные гусенички»,  «Четвертый лишний», матрешка,  счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Выложи картинку из палочек», «Собери картинку», Лото «Времена года», «Детское лото», «Цвета и фигуры», «Группируем по признакам», пальчиковый театр, кубики «Домашние животные», «Подбери по размеру», «Подбери по цвету», «Собери машинку из геометрических фигур», пазлы
Формирование звукопроизношения    «Логопедическое лото» (на все звуки), «Логопедическая ромашка», «Логопедические кубики», «Играем со звуками»и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки, мнемотаблицы и тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, «Сказки веселого язычка»,Шишкина Н.А. «Мои первые слова», «Альбом логопеда» О.Б.Иншакова (иллюстрации на автоматизацию звуков)
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.    Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, барабан, металлофон, гармонь, дудка), «Что услышал, что увидел», «Логопедическое лото
Грамота    Магнитная азбука (мягкая), касса букв, книга  «Азбука», слоговые кубики, картинный материал, карточки-задания, перфокарты, лото «Делим слова на слоги»,, лото «Из букв, слов, стихов, загадок», «Буква потерялась, буква заблудилась», «Составь слово», «Подбери по смыслу», «Составь слово из слогов», «Читаем по слогам», «Слоги», карточки-слова с пропущенными буквами
Формирование лексико-грамматического строя речи    Папки по темам: «Овощи»(№1), «Фрукты»(№2), «Одежда» (№3), «Обувь» (№3), «Мебель» (№ 12),   «Посуда» (№ 11), «Животные и их детеныши» (№ 5, №4), «Птицы» (№ 9, №10), «Насекомые» (№ 15), «Транспорт» (№ 6), «Семья» (№ 8),  «Времена года» (№ 7), «Инструменты» (№ 16); обучающие карточки по лексическим темам: «Насекомые», «Азбука», «Обитатели морей и океанов», «Птицы», «Дикие животные», «Овощи и фрукты»,  «Посуда», «Домашние животные и птицы», «Одежда», «Грибы и ягоды», «Транспорт», «Цветы», «Деревья»; «Назови одним словом», «Один-много», «Противоположные по смыслу».
Связная речь    Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления рассказов, набор «Кукольный театр».
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания    кубики, конструкторы,  свистульки, мыльные пузырьки, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры, разрезные картинки, счетные палочки, прищепки, камни марблс, «Сухой бассейн из гороха», раскраски, «Математический планшет»

Оборудование музыкального зала

№п/п    Наименование    Количество
1    Картотека предметных картинок «Музыкальные инструменты»    
2    В. Конкевич «Мир музыкальных образов» (картины по слушанию музыки»)    
3    Природа в музыке (иллюстрации    
4    Иллюстрации «Звери»    
5    Иллюстрации «Времена года»    
6    Ритмосхемы, ритмоформулы.    
7    Театр настроения.Карточки к творческим заданиям.    
8    «Мы играем» система музыкально-дидактических игр.    
9    Умный коврик «Веселые цифры»    
10    Видеоматериалы:
Видеокассеты к программе «Синтез» - 3 шт.
Балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского
Балет «Золушка» С.С. Прокофьева
20 цветных диапозитивов «На родине П.И. Чайковского» к программе «Синтез» 6 год жизни.    25
11    CD, DVD:
«Детские песенки»
 «Поздравляем пап и мам»
«Танцевальная ритмика для детей 6 лет»
«Сказки Г.Х. Андерсена»
«Сборник маршей» 
«5 жен султана»
«Мы желаем счастья Вам»
 «Детская» МР3
 «Музыка классика в совр. обр.»
«Танцевально-игровая гимнастика» О. Зонтовой. 
«Музыка для вечеров»
 «Свадебный»«А. Усманов»
 «Караоке 4000 песен»
 «Малыш на острове»
«Малыш у озера»
 «Малыш на берегу»
 «Малыш и сладкие сны»
 «Знаки зодиака  для малышей»
 «Спейс»
 «Владимир Пипекин»    по 1шт
12    Аудиокассеты:
«Топ-хлоп, малыши»
«Гармония 4 год жизни, слушание»
 «Гармония 4 год жизни, движение»
 «Гармония 5 год жизни, слушание»
 «Гармония 6 год жизни, слушание»
 «Гармония 7 год жизни, слушание»
«Гармония 7 год жизни, движение»
 «Синтез 6 год жизни»
«Синтез 7 год жизни»
1«По Радыновой»
«Театральные шумы»
 «Музыка к спектаклям»
 «Времена года А. Глазунова»
 «Танцы»
 «С днем рождения»
 «Школьные годы»
«Нуф-Нуф»
 «Рояль в ночи»
«Здравствуй, Новый год!»
 «77 детских песен»     по 2шт

Картотека музыкально-дидактических игр

№п/п    Наименование    Количество
1    «Большие и маленькие»    1
2    «В лесу»    1
3    «Вертушка»    1
4    «Выложи мелодию»    1
5    «Слушай, сочиняй, смотри»    1
6    Музыкальный театр    1
7    «Музыкальное лото»    1
8    «Ступеньки»    1
9    « «Ритмический кубик»    1
10    «Веселый поезд»    1
11    «Что делает Матрешка?»    1
12    «Гусеница»    1
13    «Музыкальный зонтик»    1
14    «Наряд бабочки»    1
15    «Скульпторы»    1
16    «Придумай песенку»    1
17    «Конкурс певцов»    1
18    «Волшебный сундучок»    1
19    «Копилка»    1
20    «Старый добрый пеликан»    
21    «Поющие руки    1
23    «Когда начинают звучать предметы»    1
24    «Угадай-ка»    1
25    «Передай эту песенку по кругу»    1
26    «Сломанный телевизор»    1
27    «Заводные игрушки»    1
28    «Море»    1
29    «Кто в домике живет?»    1
30    «Кого встретил Колобок?»    1
31    «Зайцы»    1
32    «До, ре, ми»    1
33    «Птица и птенчики»    1
34    «Что делают дети?»    1
35    «Долгие и короткие звуки»    1
36    «Угадай колокольчик»    1
37    «Спрятанный звук»    1
38    «Музыкальные лесенки»    1
39    «Осенний паровозик»    1
40    «Осенний паровозик»    1
41    «Определи по ритму»    1
42    «Звенящие колокольчики»    1
43    «Определи характер частей»    1
44    «Весело – грустно»    1
45    «Музыкальный кузнечик»    1
46    «Определи по ритму»    1
47    «Музыкальный букварь»    1
48    «Музыкальные ребусы»    1
49    «Музыкальные путаницы»    1
50    «Повтори» (ритмические пиктограммы)    1
51    «Солнышко и тучка»    1
52    «Бубенчики»    1
53    «Любим оперу и балет»    1
54    «Любим оперу и балет»    1
55    «Все мы разные друзья»    1
56    «Сколько нас поет?»    1
57    «Определи настроение»    1
58    «Сложи песенку»    1

Кабинета педагога-психолога

Игровой материал    Эмоционально – личностная сфера
●Мишка. Набор эмоций.
    Познавательные психические процессы
•Противоположности. Последовательность событий.
•Лабиринты и дорожки.
•Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников.
• Логические таблицы.
•Противоположности.
•Найди четвертый лишний.
●Логический поезд.
●Цвета и фигуры.
●Звук, свет, вода.
●Ассоциации. Фигуры и формы.
●Парные картинки «Техника».
●Трехгранный сортировщик.
●Что за чем? Последовательность событий.
●Группируем по признакам.
●Загадочные домики.
●Собери картинки в ряд.

    Социально – коммуникативное развитие
●Методический материал в контейнере для диагностики нервно – психического развития.
    Мелкая моторика и координация движения рук
●Шнуровка «Бусины».
    Кругозор
•Земноводные.
•Грибы и ягоды.
•Птицы.-2шт
•Игрушки.
•Азбука.
•Кто это такой? Логика.
•Мои первые игрушки.
•Картотека предметных картинок «мир вокруг меня».
•Домашние птицы.
•Посуда.
•Домашние животные.
•Фрукты.
•Животные жарких стран.
•Автомобильный транспорт.
•Ягоды.
•Деревья.
•Антонимы глаголы.
•Антонимы прилагательные.
•Распорядок дня – 2шт.
•Времена года.
•Зима, осень, весна, лето – 4шт.
•Кем быть.
•Мой дом.
•Множественное число.
•Что происходит в природе.
•Герои русских сказок.
•Животные и птицы.
●Летние игры.
    Познавательные психические процессы
• Четверки. Задания на внимание для детей 3-5 лет.
    Мелкая моторика и координация движения рук
•Ступенька к школе. Тренируем пальчики.
•Развитие мелкой моторики: фрукты, овощи. – 2 шт
Развивающая зона Познавательные психические процессы
•Развиваем внимание.
●Развиваем память.
●Звуковые модули.
●Мячи мягкие звуковые – 2шт
●Логико малыш: цвет в природе, на земле и под землей.
●Накорми бегемотика.
●Курочка несушка.
●Обитатели морей. Лото.
●Для умников и умниц.
●Четвертый лишний.
●Сладкое, кислое, горькое, соленое. Настольная игра.
●Геометрическое судоку.
●Собирай –ка. Лото.
●Размышляйка.
●Пальма мягкая.
●Палочки и шарики.- 2 шт
●Сортировщик «животные».
●Пазлы «лев», «черепаха».
●Магнитный конструктор.
●Юла.
●Дольки.
●Левушка. Магнитный.
●Сортировщик «Томик». Геометрические формы.
●Конструктор «Волшебные липучки».
●Логические дольки.
●ДНК модуль.
●Цветовой код.
●Логические кубы.
●Сложи узор от простого к сложному. Деревянные кубики.
●Сортировщик «Геометрические формы».
●Логическое домино «ассоциации».
●Чудо – сундучок. Цвета и форма.
●Три пирамиды.
●Пять башенок.
●Четыре пирамидки.
●Сложи квадрат.- 4 шт.
    Социально – коммуникативное развитие
●Дракоша Драги.
●Акулья охота.
●Летающие колпачки.
●Донеси и не разбей.
●Конструктор деревянный.
●Веселые гонки.- 2 шт
●Лесная сказка «Рыбалка» 2 в 1.
●Семья. Игровые карточки.

    Мелкая моторика и координация движения рук
•Умные шнурочки.
•Яблоко с червячком.
●Мир чудес. Игровой конструктор.
●Экран для копирования «Маша и медведь».
●Рыбалка дерево – 3 шт.
●Шнуровка «Пупс».
●Шнуровка «Цветы».
    Кругозор
•Говорящий плакат «В мире животных».
●Кубики «Кто где живет» (2 шт в наборе).
●Операционная.
●Мир вокруг нас. Карточки игровые.
●Домино «Транспорт».
●Домино «Спелые ягоды».
    Готовность к обучению в школе
●Скоро в школу- 2 шт.
Печатный материал    Эмоционально – личностная сфера
•Несмеяна – царевна.
•Наши чувства и эмоции.

    Познавательные психические процессы
•Вся дошкольная программа. Внимание, память. 
•Развиваем внимание, мышление, память. – 3 шт
•Мышление. Логика 5-6 лет.
•Предметы в пространстве 5-6 лет.
•Игры, ребусы, головоломки.
•Посмотри и запомни.
•Логика.
•Волшебные картинки.
• Логические задачи.
•Упражнения для развития творческого мышления 2 части.
•Моя математика 6-7 лет.
•Головоломки:3-4 года, 4-5 лет. – 2 шт.
•Лабиринты 5-6 лет.
•Узнай меня «лесные жители».
•Книга для чтения детям от 6 месяцев до 3 лет.
•Первая русская Азбука- словарь от 3 лет.
•Лучшие сказки и стихи для маленьких.
•Сказка про козявочку.
•Говори правильно.

    Мелкая моторика и координация движения рук
•Прописи прятки: прячу топорик, прячу мышку, прячу овечку. – 3 шт.
•Прописи для малышей: 3+, 4+, 5+, 6+  - 4 шт.
•Подготовка к письму: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет.- 3шт.
•Готовимся к обучению письму. Рисуем по образцу. 6-7 лет.
•Готовимся к обучению письму. Пишем левой рукой.
•Раскраски для маленьких гениев.
•Развивающая игра Элти. Моторика. – 2 шт.
    Кругозор
•Познаю мир 6- 7 лет по программа «Радуга». – 2 шт.
•Познаю мир 5-6 лет по программа «Радуга». 
•Учебник для малышей : времена года.
•Учимся определять время.

    Готовность к обучению в школе
•30 занятий для успешной подготовки к школе 2 части. 
•За 3 месяца до школы.


 

Библиотека

Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей инвалидов и детей с ОВЗ

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ №169 сформирована библиотека. 
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.  Для педагогов МДОАУ №169 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, электронными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования МДОАУ №169 образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
         Печатные учебные издания включают книги в количестве –240 экземпляров.     
Методические издания в количестве -286 книг, используются педагогами при организации непрерывно – образовательной деятельности.
 

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
 Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ №169 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: 
Спортивный зал - проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию, проведение спортивных праздников группах комбинированной и компенсирующей направленности, проведение индивидуальной работы.
 
Бассейн:
 – проведение занятий по обучению плаванию с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; проведение индивидуальной работы. 

Физкультурно-оздоровительные центры:
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группах комбинированной и компенсирующей направленности, развитие двигательной активности и физических качеств детей. 

Спортивная площадка:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе в теплый период времени;
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, бег, лазанье, равновесие).
 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
 Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), для детей с ОВЗ/ детей-инвалидов в МДОАУ №169 используются различные средства обучения и воспитания.  
Кабинеты оснащены звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования. В группах, кабинетах и других помещениях ДОУ имеется полный набор табличек, плакатов по разным темам необходимым для работы с детьми с нарушением слуха.
Все объекты МДОАУ №169 для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания:
 -игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
 -музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики идр.);
 -техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах и музыкальном зале);
 -печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
В МДОАУ №169 имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей -инвалидов и детей с  ограниченными возможностями здоровья. 
Оснащение музыкального зала:
 - набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых, - набор народных игрушек,
 - дидактические пособия (музыкально-дидактические игры),
 - напольную театральную ширму,
 - элементы театральных декораций – домик, дерево, плетень,
 - театральные костюмы и шапочки для детей и взрослых,
 - ростовые куклы,
- костюмы.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. 
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен:
 - электронным пианино, 
- музыкальным центром, 
- ноутбуком
- оборудованием со световыми эффектами – «Зеркальный шар», «Цветомузыка». 
 Оборудование спортивного зала включает:
 - игровое спортивное оборудование (кольцебросы, батут, оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),
 - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). 
 В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование, аудио записи для проведения релаксации с детьми.
 В кабинете – логопеда имеется материал по коррекции речевого развития. 
В кабинете учителя-дефектолога – материалы для развития слухового восприятия, формирования произношения, развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, сенсомоторных процессов.
 Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов, обучающихся (воспитанников). 
В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе МДОАУ №169 используются компьютер, ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).

Полный перечень оборудования указан в приложении к Образовательной программа ДО МДОАУ № 169

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МДОАУ №169 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОАУ №169 создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- дефектолог, учитель - логопеда, педагог-психолог.  
  • Для организации занятий с детьми инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованные кабинеты: учителя- дефектолога, учителя - логопеда, педагога – психолога, музыкальный и спортивный залы, спортивная площадка.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы. 
  • В каждой группе имеется отдельный пожарный вход/выход. 
  • В группе компенсирующей направленности имеется отдельный вход/выход. 
  • Центральный вход оборудован пандусом. Дверные проемы центрального входа имеют широкие проемы, которые позволяют беспрепятственно передвигаться инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 

Специальные условия питания

Информация об условиях питания обучающихся (воспитанников) детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
               Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

Организация питания в МДОАУ № 169 осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями пищеблока  между дошкольным образовательным учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Огонек» (ООО «КШП «Огонек») в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» МДОАУ № 169 с 12-часовым пребыванием воспитанников, предлагает 5-и разовое питание. 
Пищевые продукты поступают в Учреждение на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет и фиксирует в специальном журнале кладовщик - ответственное лицо за проведение бракеража сырых продуктов. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов.
 Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет определенная локальным актом бракеражная комиссия, администрация и медицинская сестра.
 На основе утвержденного Минздравом РФ цикличного меню, составляется примерное 10-дневное меню, утвержденное руководителем (заведующим) МДОАУ № 169, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
 Учреждение посещает 14 детей с ОВЗ в том числе дети - инвалиды, которые не имеют ограничений в питании, соответственно разработанное примерное 10 – дневное меню соответствует потребностям данного обучающегося (воспитанника).

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. 
Завтрак - может состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Второй завтрак - (он носит рекомендательный характер) включающий напиток или фруктовый сок и (или) свежий фрукт.
 Обед - включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). 
Полдник - включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
 Ужин - может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.
 Из меню детского питания исключены жареные, копченые, острые, жирные блюда. Размеры порций, ежедневное количество необходимых питательных веществ для ребят разных возрастов – все эти цифры зафиксированы в правительственных законодательных актах и санитарных правилах, разработанных на федеральном уровне.
 С целью информирования родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню в каждой групповой ячейке и на информационном стенде в фойе первого этажа МДОАУ №169.  Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей дома родителям предлагаются консультации и рекомендации о здоровом питании ребенка.
Создание отдельного и диетического меню для детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов  не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинская деятельность обеспечивается на основании договора о сотрудничестве с МБКБ «Детская поликлиника № 9».

Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают медицинская сестра и врач-педиатр (по договору). Для осуществления медицинской деятельности в ДОУ организован медицинский блок, который представлен помещениями: медицинский кабинет, процедурный кабинет. В кабинетах имеется полный набор необходимого медицинского оборудования и инвентаря.

В Учреждении осуществляются следующие профилактические меры по снижению заболеваемости у обучающихся (воспитанников), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: 
•    обследование детей, назначение врача, отнесение к конкретной группе здоровья и подбор мебели в соответствии с ростом детей; организация положительного психоэмоционального климата группы; 
•    поддержание постоянного температурного режима в групповом помещении; 
•    рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию (в спортивном зале и на воздухе), спортивных праздников и развлечений, корригирующая гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности); 
•    оформление физкультурно –оздоровительных центров; 
•    прогулки, согласно требованиям СанПиН; 
•    кварцевание групповых помещений; 
•    закаливающие процедуры, использование естественных факторов: солнце, воздух, вода; 
•    осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников, оформление информационных папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте Учреждения); 
•    организация сбалансированного питания; 
•    работа по профилактике травматизма у детей.
 

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МДОАУ № 169
В ДОУ имеются специальные технические средства в различных помещениях:
     в кабинете учителя-дефектолога: звукоусиливающая аппаратурой коллективного пользования «Унитон», логопедическое зеркало для занятий, дидактическим комплексом пособий для логопедической и развивающей работы. 
     В методическом кабинете: проэктор, сенсорная доска для занятий с детьми с нарушением слуха, ноутбук со специальной программой и методическим комплексом для развития речи «Учусь говорить».
     В кабинете педагога-психолога: имеется световой стол для рисования песком, чаша балансир, световая пузырьковая колонна, звучащие плакаты и игрушки.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 169 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ № 169 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie